Пушкинский музей

Ребрендинг одного из главных музеев страны с монументальным лого, изящной вёрсткой и богатой цветовой палитрой. Новая концепция Пушкинского — помочь человеку увидеть, почувствовать и понять красоту, искусство и самого себя.

Услуги
Брендинг
Коммуникационные материалы
Логотип
Стратегия и позиционирование
Отрасль
Культура, искусство
Развлечения

Пушкинский музей открылся для посетителей в 1912 году. Тогда он назывался Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете. Шли годы, менялись названия, руководители, пополнялся фонд. Главная концепция музея — показать человеку историю развития искусства — оставалась неизменной. Именно она легла в основу формирования коллекции, которая сегодня насчитывает порядка 700 000 оригинальных произведений разных эпох: от Древнего Египта и античной Греции до наших дней.


Несмотря на мировое признание Пушкинский нуждался в разработке платформы бренда и визуального стиля. На это было несколько причин: за более чем 100-летнюю историю он вырос из одного здания в целый комплекс с сетью филиалов, его позиционирование так и не было чётко сформулировано, а фирменный стиль устарел и уже давно не соответствовал масштабам музея.


По результатам исследований с сотрудниками музея и экспертами отрасли стало понятно, что Пушкинский уникален своей способностью увидеть то, что сейчас кажется непонятным, может объяснить это и показать взаимосвязи. Эта особенность проявлялась на протяжении всей его жизни: в концепции университетского музея и идее формирования фонда — показать человеку историю развития искусства. В коллекциях Щукина и Морозова, увидевших в произведениях Матисса и Пикассо новую красоту, которую не заметили их современники. В деятельности знакового для музея директора — Ирины Антоновой, которая привозила в СССР недоступные для советских людей произведения западного искусства.

Глубинные интервью с аудиторией показали, что люди посещают музей с разными целями: увидеть красоту, узнать новое, понять, как жили наши предки, пережить особый чувственный опыт или обрести опору. Но всех объединяет одно — стремление быть человеком через выход за рамки. Эти факты и потребительские инсайты привели к созданию позиционирования бренда.


Миссия Пушкинского — показать и рассказать о взаимосвязи истории, культуры, идей на языке искусства. Это главное предназначение музея. Музея, позволяющего смотреть за горизонт.


Новый логотип — монограмма из заглавных букв названия. В ней вертикальные линии символизируют колонны входной группы музея, а диагональные создают линейную перспективу, формируя воздушное пространство внутри знака. В логотипе используется уверенный, увесистый шрифт, который подчеркивает монументальность здания. В общей композиции знак уравновешивают антиква нового стиля с треугольными засечками и закрытый неогротеск.


Фирменный стиль работает на изящной вёрстке, когда символ свободно размещается по макету. Но сохраняет главное правило: знак всегда находится под шрифтовым написанием, повторяя архитектурную композицию входной группы музея, где его полное название располагается над колоннами.


Очертания колонн в виде цветных плашек прослеживаются на баннерах, визитках, блокнотах и других информационных материалах. Эту идею развивает горизонтальный слайдер на сайте. Там свободное пространство между изображениями экспонатов напоминает белые колонны и при скролле создаёт ощущение прогулки по залам музея.


Пространство становится основным мотивом всей визуальной коммуникации. В логотипе и на макетах причудливо переплетаются разные образы, некоторые из них выходят на передний план, некоторые остаются на заднем. Это символизирует связь времен и непрерывность развития в искусстве.


Музей меняется: становится современнее, понятнее и интереснее. Меняется к лучшему для посетителей и меняется не только внешне.

Следующий проект
Брендинг, Графика, Коммуникационные материалы, Мерч, Упаковка