Сеть кафе-пекарен «Цех85»

Ребрендинг одной из крупнейших сетей кафе-пекарен Санкт-Петербурга с бунтарским характером. Ироничный, свободолюбивый стиль, 
делающий своё дело классно, потому что по-другому не в кайф.

Услуги
Брендинг
Графика
Логотип
Упаковка
Отрасль
Horeca
Ритейл


«Цех85» — сеть современных кафе-пекарен, которая насчитывает 161 точку и популяризирует творчество, искренность и свободу от предрассудков, что выражается ёмким слоганом «Свобода жить не всерьёз». С одной стороны, это бренд — бунтарь, а с другой, славный малый, который понятен большинству людей.

В обновленном знаке название находится внутри контурной рамки, что делает его похожим на заводскую табличку.

В основе айдентики лежит идея массового производства. Иллюстрации блюд дублируются и выстраиваются в паттерн, который по ритму напоминает конвейерную ленту в цеху. Этот прием подчеркивает стандарты качества продуктов и одновременно формирует устойчивые ассоциации с названием.


В коммуникациях вокруг логотипа выстраиваются другие рамки с текстовыми лайнами. Все вместе они складываются в единый горизонтальный или вертикальный блок, расположенный на фоне красочного паттерна.

Преимущественно красную цветовую палитру разбавляют дополнительный ярко-розовый цвет и три приглушенных фоновых оттенка. Бунтарский дух подчеркивают провокационные фотографии в имиджевых коммуникациях и сочные граффити.

Помимо табличек с текстовыми лайнами есть таблички с пиктограммами, которые добавляют бренду дружелюбия и эмоциональности.  Дополнительный визуальный прием — неон, который используется в интерьере и в экстерьере пекарен. В меню в виде табличек присутствует черный цвет, что позволяет не перегрузить интерьер красными блоками. Черно-белые ценники располагаются на ярких подложках, стилизованных под граффити. 


Идея с конвейером поддерживается и типографикой: копирайты бренда складываются в конвейерный паттерн. Конвейерная история нашла отражение и в дизайне упаковки: на стаканчиках, коробочках и оберточной бумаге.

В мерче также используется микс из главных элементов стиля: тут и ироничный копирайт, и рамка, напоминающая табличку на заводе, и граффити, нанесенный верхним слоем.

Следующий проект
Брендинг, Графика, Коммуникационные материалы, Мерч, Упаковка